Уход за асфальтным покрытием

Асфальтное покрытие, как и любой строительный материал, подвержено разрушению. Обычно проходит 2-3 года и на любом асфальте появляются трещины, сколы, царапины и д р. Если вовремя не обратить внимание на эти мелкие повреждения, то в скором времени они могут превратиться в большие трещины и ямы в асфальте. Обычно такие повреждения возникают в осенне-зимне-весенний период, из-за перепадов температур, вспучивания замерзших грунтов в основании дороги, повреждения асфальта снегоуборочной техникой. Отдельно надо остановиться на факторе перепада температур. Дело в том, что асфальтное покрытие имеет свойство уменьшаться в объёме при понижении температуры и увеличиваться в объёме при повышении температуры окружающей среды и самого асфальтного покрытия. Поэтому, когда температура асфальтного покрытия понижается до минусовых отметок, то оно становится меньше по площади и поэтому оно трескается и появившиеся трещины служат как бы швами расширения, которые летом сужаются, а зимой расширяются.

Повреждения асфальтного покрытия можно разделить на несколько видов:

  • Шелушение (выкрашивание)
  • Просадка
  • Трещины
  • Сколы
  • Царапины

Методы исправления повреждений асфальта.

Шелушение (выкрашивание). Шелушение — это отделение верхних слоёв асфальтного покрытия на глубину нескольких сантиметров от основного массива асфальта. Метод ремонта таких повреждений – это вырубка или фрезерования участка асфальтного покрытия, где началось шелушение, и укладка на этом участке нового асфальтного покрытия методом ямочного ремонта с обработкой примыканий битумной мастикой.

Просадка. Просадка асфальтного покрытия происходит из-за просадки основания из щебня и грунта под асфальтом. Просадка может наступить сама собой из-за плохо подготовленного основания или из-за давления, оказываемого автотранспортом на асфальтное покрытие. Для ремонта данного разрушения необходимо вырезать асфальт на месте посадки. Уплотнить основание до необходимых показателей. Досыпать необходимое количество щебня или другого материала, из которого сделано основание. Уплотнить основание и уложить новое асфальтное покрытие методом ямочного ремонта с обработкой примыканий битумом.

Трещины. Трещины необходимо расчистить от грязи, просушить трещину (для этого можно использовать газовую тарелку), обеспылить, используя строительный или садовый пылесос и заполнить трещину разогретым битумной или битумной мастикой. Если трещина широкая (более 2 см), то перед заполнением её битумом можно засыпать её щебнем подходящей фракции и сверху залить этот щебень битумом. Что бы битум или мастика до затвердения не прилипали к обуви и колёсам автомобилей, их можно засыпать песком или гранитным отсевом.

Сколы и царапины образуются из-за ударов по асфальту твёрдыми металлическими предметами или воздействия строительной и коммунальной техники на асфальтное покрытие. Царапины и сколы ремонтируются таким способом: царапины или сколы зачищаются от грязи и пыли, обеспыливаются строительным пылесосом и обрабатываются битумной мастикой. После затвердения битумной мастики образуется плотная и ровная поверхность.

Следуя простым советам, описанным выше, можно продлить службу асфальтного покрытия на много лет.