Как дорожники обманывают своих клиентов.

Наверное не существует человека, который бы никогда не слышал историй о том, как асфальтировщики и строители дорог обманывают своих клиентов (заказчиков). То дорогу сделали немного уже от проектной ширины, то щебня положили меньше, то асфальта не довели до объекта, так сказать с асфальтного завода асфальт выехал, но по пути к объекту где-то исчез. На самом деле в жизни так оно и есть. Это довольно частое явление, что дорожники обманывают своих клиентов. Есть конечно и нормальные дорожные фирмы и бригады. По моим наблюдениям процентов 50 дорожников, так сказать, на постоянной основе обманывают своих заказчиков, процентов 30 обманывают время от времени, и процентов 10-20 работают честно. Но в этом виноваты и сами заказчики, так как не контролируют в должной мере подрядчиков (исполнителей работ) по асфальтированию и сами поставляются. А бывает и так, что заказчик сам осознанно выбирает самых-самых дешёвых подрядчиков, которые согласны работать по очень низким ценам. Естественно подрядчикам надо тоже зарабатывать и они не могут работать в ноль или с убытком, и им приходится обманывать заказчиков на толщине асфальта. Дочитав эту статью до конца, вы узнаете как выбрать подрядчика и проконтролировать его.

Прежде всего необходимо знать как формируется стоимость асфальтирования и из чего она состоит. Стоимость асфальтирования состоит из стоимости материалов (асфальт, щебень, песок), стоимости доставки материалов и самой работы. Когда вы спрашиваете у какой-то фирмы о стоимости асфальтирования и слышите в ответ, например, 400 грн./ 1м.кв. со всеми материалами, то вы должны у них узнать сколько из этой суммы пойдёт на материалы и их доставку, а сколько на работы. Уже на этом этапе многие из тех, кто собирался вас обмануть, поймут, что вас будет сложно обмануть и не захотят с вами работать. Далее необходимо узнать у них, какие материалы они будут покупать, на каких заводах и за какую стоимость, и сколько асфальта и щебня они собираются завести к вам на объект. Это все должно быть в письменном виде как приложение к договору. После этого вы уже сможете детально сравнить всех подрядчиков. Так как может оказаться, что подрядчики с наименьшей ценой, положат вам более тонкий асфальт, да и сам асфальт будет более дешёвым и менее качественным. Так же важно какую технику будут использовать подрядчики, так как современная техника профессиональных производителей выполнит работы быстрее и качественнее. Далее следует проконтролировать, что бы подрядчики завезли на объект то количество асфальта и щебня, которое пообещали, и естественно тех производителей, которых пообещали. Один из видов обмана, это когда обещают завести самый качественный и самый дорогой асфальт, а по факту завозят асфальт других производителей или тех же производителей, но более низкую марку. Лучше всего проконтролировать поставку асфальта на объект таким образом. На асфальтный завод отправляется кто-то из доверенных вами лиц и он контролирует сколько тонн асфальта выехало с завода, а другой человек контролирует сколько асфальта приехало на объект, и вы сверяете эти данные. На каждую машину, выехавшую с асфальтного завода, должен быть документ – накладная, где указываются все данные: тоннаж асфальта, номер машины, время загрузки и д р. Это может быть немного хлопотно, но оно того стоит, так как вы можете в итоге сохранить много денег. Мне известен один случай, когда одна из дорожной-строительных фирм выполняла работы по асфальтированию в Харькове и вместо обещанных 12 см асфальта в итоге положила сантиметров 6-7. И площадь там было довольно большая. Там много тонн асфальта уехало, так сказать, «налево», и конечно исполнители работ очень хорошо там заработали. Чем закончилась та история я не знаю. Но даже если через 1-2 года заказчики узнают, какую толщину асфальта им положили, то вернуть твои деньги они скорее всего уже не смогут.

Так что ищите подрядчиков, которые будут работать с вами открыто и предоставят все необходимые вам документы. Или же обращайтесь к нам и мы сами предоставим вам всю необходимую информацию по материалам и работам.